Главная » Статьи » Работа с фото |
Работа с Selective Color в Photoshop
Итак, в этом уроке я расскажу об основных принципах работы с Selective Color, и покажу как сделать с его помощью фотографии ярче и красочнее по цвету. 1. Основные принципы работы Собственно Selective Color находится в Photoshop в командном меню Image->Adjustments->Selective Color. Далее мы видим всплывшее окно настроек. Разберемся для начала, что тут к чему и как работает. Сначала сверху мы видим выпадающее меню Colors, состоящее из следующих цветов: Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas, Whites, Neutrals, Blacks которые отвечают за изменение тех или иных цветов. Скажу сразу, — наиболее ощутимые изменения будут при изменении Blacks и Neutrals. Whites вообще трогаются в редких случаях, иначе будем иметь не белые блики а зеленые, розовые или голубые, в зависимости от того как будем ползунки крутить, но зато они полезны, чтоб убрать блики. Остальные цвета имеет смысл менять, когда они явно выражены, — может быть такое, что на фото зелень на деревьях вся и зеленая, а когда начинаешь изменять зеленый цвет, то фактически ничего не меняется:( - это от того что цвет не чистый и идет с примесью других оттенков. Далее у нас идет группа ползунков, которые вобщем-то и отвечают за изменение оттенков: Cyan, Magenta, Yellow. С помощью ползунков мы либо убавляем, либо добавляем нужный оттенок. Но тут надо осторожно менять оттенки— в основном достаточно менять оттенки в диапазоне от -20% до +20%, поскольку чем больше значение— тем чище цвет получается, и соответственно кислотнее. Ну и в самом низу у нас последний ползунок Black, который если двигать влево, то выбранный нами изначальный оттенок можем делать светлее, а вправо – темнее. Еще полезный момент — справа имеется поле Preview — если оттуда убрать отметку, то видим изображение, которое было до того, как мы начали менять оттенки в Selective Color, поставив обратно, снова видим результат наших манипуляций, — полезно для сравнения результата с исходной картинкой в процессе изменений. 2. Обрабатываем фото— применяем Контраст Тут собственно расскажу, как фото сделать «вкусным» по цвету. Лучше всего в фото играть на контрастах— не просто на темных/светлых частях, а именно на контрастах оттенков. Например,, увести самые темные области фото в более холодные оттенки, а самые светлые, наоборот ,сделать теплее. Наиболее красиво смотрящиеся сочетания оттенков (подмеченные мною): сиреневые и синие тона в тенях и желтые/оранжевые в светлых частях; темно- зеленые или нейтрально синие в тенях и пастельные бежевые/розовые в светлых частях, насыщенный синий в темных частях и светло-розовый или светло-сиреневый в светлых частях, бордово-сиреневый с насыщенным желтым и прочие сочетания— главное, чтоб выбранные оттенки подчеркивали друг друга и усиливали цветовой контраст. А теперь покажу на примерах: Вот как я в данном случае меняла оттенки: Тут сперва из выпадающего меню Color выбираем в первую очередь Blacks, чтоб сделать темные тона холоднее, убираем немного желтого ползунком Yellows— черные области сразу становятся синее, а если переусердствовать, то и светлее, поскольку чем чище цвет, тем он светлее. Дальше уже по своему усмотрению можем сделать сдвиг больше в сиреневые оттенки — тут уже двигаем вправо ползунок Magenta (либо Cyan влево — получим немного другой оттенок), или немного нейтрализовать синий, двигая Cyan вправо. Далее я Neutrals не трогала, поскольку общая Гамма у большинства цветов меня вполне устраивает, но немного поджелтила и подсветлила Whites. Далее, чтоб подчеркнуть Контраст холодных и теплых оттенков, я решила оранжевые блики сделать еще ярче и теплее — для этого я в Yellows и Reds добавила желтого и красного, двигая ползунки Yellow вправо и Cyan влево. Теперь получаем результат намного ярче и насыщенней исходного варианта. Итак, в этом уроке я расскажу об основных принципах работы с Selective Color, и покажу как сделать с его помощью фотографии ярче и красочнее по цвету. 1. Основные принципы работы Собственно Selective Color находится в Photoshop в командном меню Image->Adjustments->Selective Color. Далее мы видим всплывшее окно настроек. Разберемся для начала, что тут к чему и как работает. Сначала сверху мы видим выпадающее меню Colors, состоящее из следующих цветов: Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas, Whites, Neutrals, Blacks которые отвечают за изменение тех или иных цветов. Скажу сразу, — наиболее ощутимые изменения будут при изменении Blacks и Neutrals. Whites вообще трогаются в редких случаях, иначе будем иметь не белые блики а зеленые, розовые или голубые, в зависимости от того как будем ползунки крутить, но зато они полезны, чтоб убрать блики. Остальные цвета имеет смысл менять, когда они явно выражены, — может быть такое, что на фото зелень на деревьях вся и зеленая, а когда начинаешь изменять зеленый цвет, то фактически ничего не меняется:( - это от того что цвет не чистый и идет с примесью других оттенков. Далее у нас идет группа ползунков, которые вобщем-то и отвечают за изменение оттенков: Cyan, Magenta, Yellow. С помощью ползунков мы либо убавляем, либо добавляем нужный оттенок. Но тут надо осторожно менять оттенки— в основном достаточно менять оттенки в диапазоне от -20% до +20%, поскольку чем больше значение— тем чище цвет получается, и соответственно кислотнее. Ну и в самом низу у нас последний ползунок Black, который если двигать влево, то выбранный нами изначальный оттенок можем делать светлее, а вправо – темнее. Еще полезный момент — справа имеется поле Preview — если оттуда убрать отметку, то видим изображение, которое было до того, как мы начали менять оттенки в Selective Color, поставив обратно, снова видим результат наших манипуляций, — полезно для сравнения результата с исходной картинкой в процессе изменений. 2. Обрабатываем фото— применяем Контраст Тут собственно расскажу, как фото сделать «вкусным» по цвету. Лучше всего в фото играть на контрастах— не просто на темных/светлых частях, а именно на контрастах оттенков. Например,, увести самые темные области фото в более холодные оттенки, а самые светлые, наоборот ,сделать теплее. Наиболее красиво смотрящиеся сочетания оттенков (подмеченные мною): сиреневые и синие тона в тенях и желтые/оранжевые в светлых частях; темно- зеленые или нейтрально синие в тенях и пастельные бежевые/розовые в светлых частях, насыщенный синий в темных частях и светло-розовый или светло-сиреневый в светлых частях, бордово-сиреневый с насыщенным желтым и прочие сочетания— главное, чтоб выбранные оттенки подчеркивали друг друга и усиливали цветовой контраст. А теперь покажу на примерах: Вот как я в данном случае меняла оттенки: Тут сперва из выпадающего меню Color выбираем в первую очередь Blacks, чтоб сделать темные тона холоднее, убираем немного желтого ползунком Yellows— черные области сразу становятся синее, а если переусердствовать, то и светлее, поскольку чем чище цвет, тем он светлее. Дальше уже по своему усмотрению можем сделать сдвиг больше в сиреневые оттенки — тут уже двигаем вправо ползунок Magenta (либо Cyan влево — получим немного другой оттенок), или немного нейтрализовать синий, двигая Cyan вправо. Далее я Neutrals не трогала, поскольку общая Гамма у большинства цветов меня вполне устраивает, но немного поджелтила и подсветлила Whites. Далее, чтоб подчеркнуть Контраст холодных и теплых оттенков, я решила оранжевые блики сделать еще ярче и теплее — для этого я в Yellows и Reds добавила желтого и красного, двигая ползунки Yellow вправо и Cyan влево. Теперь получаем результат намного ярче и насыщенней исходного варианта. Рассмотрим еще один пример — тут я уже больше оттенков меняла: Берем оригинал. Далее, снова начиная с Blacks, меняем все оттенки поочередно на свой вкус. Я решила, что темные тона стоит чуть сине-сиреневыми сделать, а средние тона сделать теплыми. Ну и в довершение подсветить Whites. Дальше добавляем резкости и уменьшаем. Вот что в результате получилось у меня: 3. Тонирование с несколькими незаметно отличающимися оттенками. Принцип этой обработки тоже зависит от Selective color. Но тут мы изначально работаем не с цветным изображением, а с черно-белым. Поэтому переводим наше фото командой Image->Ajustments->Black & White в черно-белое Изображение, попутно двигая ползунки оттенков, чтоб добится нужной контрастности. А поскольку такая обработка лучше всего смотрится на контрастных изображениях, то фото лучше всего изначально при переводе в черно-белое сделать контрастным, если понадобится, то усилить Контраст с помощью кривых или уровней. После того как мы получили достаточно контрастное черно-белое Изображение, приступаем к работе в Selective Color. Тут опять же придется играть на контрасте тонов. Итак, тут мы крутим ползунки только в Blacks, Neutrals и Whites, поскольку другие цвета в изображении отсутствуют. Для начала меняем самые темные части Изображения в Blacks. В данном примере я выкрутила в более синиий оттенок, убрав из Yellows желтый оттенок. Если выходит слишком синий оттенок, то его можно немного нейтрализовать, добавив Cyan — при этом он не будет кричаще синим и не превратится в абсолютно нейтральный серый, заодно если понадобится, то может темные оттенки сделать еще темнее, двигая вправо Blacks. Теперь беремся изменять нейтральные оттенки Neutrals – они уже немного поменялись из-за изменений в Blacks, поэтому только добавляем немного какого-либо оттенка на свое усмотрение, но не чересчур, чтоб Изображение имело вид монохромного. А теперь беремся за Whites — поскольку темные и средние по темноте части снимка имеют чуть заметный более холодный оттенок, то имеет смысл добавить теплоты в самые светлые части и блики – для этого совсем немного добавляем желтого, двигая в плюс ползунок Yellow. Сразу видно, что хотя ярко выраженного желтого оттенка не появилось, но светлые части Изображения немного засияли. Теперь получаем результат, который выглядит с одной стороны монохромным, но при этом контрастнее и интереснее, порой чем просто черно-белое или тонированное в один цвет изображение, хотя такая обработка конечно далеко не всем прийдется "по вкусу". Собственно на этом все. Главное для освоения Selective Color — как можно больше экспериментировать с оттенками и не бояться менять цвета, пробовать новые сочетания оттенков. Урок писался, исходя лишь из собственного опыта, и поэтому любые исправления и дополнения принимаются и будут исправлятся. Рассмотрим еще один пример — тут я уже больше оттенков меняла: Берем оригинал. Далее, снова начиная с Blacks, меняем все оттенки поочередно на свой вкус. Я решила, что темные тона стоит чуть сине-сиреневыми сделать, а средние тона сделать теплыми. Ну и в довершение подсветить Whites. Дальше добавляем резкости и уменьшаем. Вот что в результате получилось у меня: 3. Тонирование с несколькими незаметно отличающимися оттенками. Принцип этой обработки тоже зависит от Selective color. Но тут мы изначально работаем не с цветным изображением, а с черно-белым. Поэтому переводим наше фото командой Image->Ajustments->Black & White в черно-белое Изображение, попутно двигая ползунки оттенков, чтоб добится нужной контрастности. А поскольку такая обработка лучше всего смотрится на контрастных изображениях, то фото лучше всего изначально при переводе в черно-белое сделать контрастным, если понадобится, то усилить Контраст с помощью кривых или уровней. После того как мы получили достаточно контрастное черно-белое Изображение, приступаем к работе в Selective Color. Тут опять же придется играть на контрасте тонов. Итак, тут мы крутим ползунки только в Blacks, Neutrals и Whites, поскольку другие цвета в изображении отсутствуют. Для начала меняем самые темные части Изображения в Blacks. В данном примере я выкрутила в более синиий оттенок, убрав из Yellows желтый оттенок. Если выходит слишком синий оттенок, то его можно немного нейтрализовать, добавив Cyan — при этом он не будет кричаще синим и не превратится в абсолютно нейтральный серый, заодно если понадобится, то может темные оттенки сделать еще темнее, двигая вправо Blacks. Теперь беремся изменять нейтральные оттенки Neutrals – они уже немного поменялись из-за изменений в Blacks, поэтому только добавляем немного какого-либо оттенка на свое усмотрение, но не чересчур, чтоб Изображение имело вид монохромного. А теперь беремся за Whites — поскольку темные и средние по темноте части снимка имеют чуть заметный более холодный оттенок, то имеет смысл добавить теплоты в самые светлые части и блики – для этого совсем немного добавляем желтого, двигая в плюс ползунок Yellow. Сразу видно, что хотя ярко выраженного желтого оттенка не появилось, но светлые части Изображения немного засияли. Теперь получаем результат, который выглядит с одной стороны монохромным, но при этом контрастнее и интереснее, порой чем просто черно-белое или тонированное в один цвет изображение, хотя такая обработка конечно далеко не всем прийдется "по вкусу". Собственно на этом все. Главное для освоения Selective Color — как можно больше экспериментировать с оттенками и не бояться менять цвета, пробовать новые сочетания оттенков. Урок писался, исходя лишь из собственного опыта, и поэтому любые исправления и дополнения принимаются и будут исправлятся. | |
Просмотров: 5362
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |