Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Работа с фото

Как превратить обычное фото в художественное

Меня часто спрашивают о процессе обработке фотографий. Я подумал, что буду использовать свое любимое фото и покажу, как я ее переделал из обычного снимка в фото для публичной демонстрации.



С множеством инструментов существуют разные способы для выполнения одинаковой задачи. Я нашел набор способов, которые хорошо работают при преобразовании фото, которое не имеет хорошего освещения или снято в неудачное время суток. Возможно, у вас также есть свои методы для выполнения тех же задач, на это я могу вам сказать: «Храните надежду». И «Удивительно!».


На самом деле, мне не нравится писать уроки, так как мои предположения обычно неправильные. В этом случае, я пишу достаточно доходчивые уроки, но после их демонстрации другу, приходится все переписывать с добавлением большего количества скриншотов и с более подробным описанием шагов. Данный урок не для новичков фотошопа. Это продвинутый урок, но я надеюсь, он вас не разочарует и не введет в заблуждение.


Мои предположения:


- У вас есть фотошоп и у вас есть знания и понятия о панелях. В частности, панели слоев (Layer Palette). На данной панели, внизу, есть несколько кнопок. Я буду ссылаться на две: 1) Новый слой/Дублировать слой (The New Layer/Duplicate Layer) и 2) кнопка Корректирующий слой (Adjustment Layer).



Когда я буду иметь ввиду дублирование слоев, это означает, что вы выберете иконку слоя, который хотите продублировать и перетащите ее на кнопку Новый слой (The New Layer) (кнопка 1 на рисунке вверху). Данное действие продублирует слой и расположит его над слоем, на котором вы кликнули и перетащили для дублирования. Либо просто можете нажать сочетание клавиш Ctrl + J.


- У вас есть фото, которое вы хотите настроить.


- Вы не боитесь экспериментировать с различными параметрами и ползунками.


Шаг 1. Снимаем фото


Я могу слоняться с настройками камеры, но я хочу запечатлеть свое видение в голове насколько можно реальнее, когда я процессе работы. Я могу думать о последующей обработке, но это бывает редко. Я обычно предвосхищаю то, что хочу, делаю снимок и двигаюсь дальше. Это не всегда самый хороший способ, но это именно тот метод при помощи которого получился данный урок.


Вот наш исходный снимок:



Шаг 2. Время фотошопа


Я всегда сохраняю слой оригинального (начального) изображения нетронутым внизу набора слоев на панели слоев (Layer Palette). Поэтому первое, что я делаю, это выбираю слой с оригиналом и перетаскиваю его на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие создает слой одного и того же изображения, который я могу редактировать и вселяет уверенность, что если пойдет что то не так, всегда можно безболезненно вернутся к оригиналу. После этого панель слоев выглядит так:



Данное фото имеет много плоского света и у него совсем нет настроения. Мне нравится низкий угол, и из шести снимков, которые я сделал, этот вариант самый многообещающий. Эта не привлекательно длинная трава отвлекает. При помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool) избавимся от нее. После нескольких часов кропотливой работы с этим инструментом, пришло время применить Фильтр - Резкость - Контурная резкость (Unsharp Mask):



Это абсолютно субъективная вещь. Используйте три ползунка, чтобы придать резкости изображению, но не превращайте изображение в фото, сделанного цифровой камерой примерно 1997 года. Которое будет выглядеть по меньшей степени не красиво. Избегайте этого. Значения, которые вы применяете, зависят от разрешения изображения и степени резкости, которую вы хотите получить:



И вот:



Заметьте, поскольку это скриншот большого изображения, то вы не увидите большой разницы между оригиналом и этим фото; когда вы будете работать сами, вы увидите резкое различие, которое поменяет вам взгляд на фото.


Шаг 3. Время размытия


Изображение все еще плоское с незначительным контрастом. Давайте возьмем слой, на котором мы работаем и продублируем его, выбрав его и перетащив на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие создаст новый слой и разместит его на само верху на панели слоев (Layers Palette):



Примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):




Вы захотите менять настройки, основываясь на размере оригинала изображения. Чем больше изображение, тем выше размытие вы можете применять. Наше изображение выглядит так:



Терпение. Поменяем режим наложения (blend mode) этого слоя на Умножение (Multiply), кликнув на выпадающем меню со словом Нормальный (Normal) и выбрав Умножение (Multiply):



Все же немного темновато:



Не паникуйте. Установите непрозрачность (Opacity) слоя на 33%. Данная опция находится в верхней части панели слоев (Layer Palette) справа:



Все еще темное, но мы продолжим:



Шаг 4. Делаем маску


Настал момент, когда мы переведем изображение в четвертое измерение. Маскирование может быть сложным процессом и потребует некоторого времени, чтобы привыкнуть и понять, как на нас работают слои. Представьте, что слои выглядят, как сэндвич. Слой, который мы будем маскировать – это сыр в нашем сэндвиче. Мы будем превращать этот слой сыра в Швейцарский сыр. Будем использовать маску для проделывания дыр в изображении, что позволит нам увидеть, что там под ним.


Данный шаг будет работать с затемнением изображения и потребует слой для маскирования и рисования на замаскированной части слоя. Для этого продублируйте размытый слой (я назвал его «blur») и примените маску слоя (Layer Mask) к этому новому слою, выбрав в главном меню Слой - Добавить маску слоя - Показать все (Reveal All):



На панели слоев (Layer Palette) появится иконка маски рядом с иконкой изображения:



Этот сркиншот панели слоев я сделал после того, как поработал кистью. Вот такой:



Прежде чем приступить к закрашиванию, убедитесь, что на панели слоев (Layer Palette) выбрана иконка маски. Важно: Маски рисуются в полутонах, поэтому я обычно использую кисть черного цвета, различные значения потока (flow rate) и размеры кисти для маскирования. В нашем случае, я закрасил здание и гидрант. Вы заметите, что маска легла на темный слой, который мы только что создали и открыла нижний более светлый слой:



Шаг 5. Сохраним драму


Мы начали делать изображение более драматично выглядящим. Теперь нам необходимо поработать с Цветами (Colors), Кривыми (Curves) и Уровнями (Levels). Будем использовать корректирующие слои (Adjustment Layers) – лучшие друзья такой работы. Кнопка Корректирующие слои (Adjustment Layers) находится внизу панели слоев (Layers Palette):



Как вы видите, там много различных опций. Мы начнем с Выборочной коррекции цвета (Selective Color), так как я хочу прибавить желтого и красного цветов:



Пока еще не совсем то, что нужно, но уже ближе. Вам необязательно видеть какие параметры я применил, вы можете сами сделать, так как нравится. Помните слой этот – не деструктивный. Поэтому экспериментируйте. По окончанию, панель слоев (Layers Palette) имеет следующий вид:



Необходимо повысить контрастность, для этого мне нравится использовать уровни (Levels), так как я могу контролировать черный цвет, белый и промежуточные тона с большей точностью чем при помощи яркость/контрастность (Brightness/Contrast). Добавим еще один корректирующий слой (Adjustment Layer), нажав кнопку на панели слоев (Layer Palette) и выберем уровни (Levels). Вы также можете применить свои настройки. После этого панель слоев (Layer Palette) выглядит так:



Вот что это нам дает:



Шаг 6. Последние штрихи


Работа почти готова. Добавим света на гидрант и немного виньетки. Будем использовать Эффект освещения (Lighting Effects). Выберем размытый слой, который не замаскирован и продублируем его. Слой называется «blur». Перетащите его на кнопку новый слой/дублировать слой (Layer/Duplicate Layer). Вот как выглядит после этого панель слоев (Layers Palette):



Затем, выберем слой и применим эффект освещения (Lighting Effects):



Вот параметры, которые я применил:



Установите режим наложения (blend mode) слоя на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность (Opacity) на 33%:



Почти все. Добавим немного общего освещения. Будем использовать Кривые (Curves). Создадим новый корректирующий слой (Adjustment Layer), кликнем на иконке, на панели слоев (Layers Palette) и выберем Кривые (Curves). Простая настройка осветлит наше изображение и выделит некоторые достопримечательности. Панель слоев (Layer Palette) выглядит так:




Упс! Готово!


Перевод урока: Игорь Арония


Оригинал урока находится здесь.

Категория: Работа с фото | Добавил: nevestka (29.04.2010)
Просмотров: 826 | Теги: урок, работа с фото, фотошоп | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]