Главная » Статьи » Работа с фото |
Обработка фото
ешила перенести свой урок из дневника на "широкую публику". Надеюсь, может быть в каком-то роде полезным. Это первый опыт написания урока, поэтому любезно прошу отзывов, дабы учесть в будущем, стòит или нет. Именно этот вариант обработки использовала исключительно для карточек с Мариной, не считая добавления резкости при изменении размера. По большому счету нового ничего для вас не открою, просто описываю свой метод обработки некоторых портретов. ![]() Не знаю, насколько лишним будет повториться, что снимать лучше в РАВе. Т.о. мы приобретаем больше возможности коррекции карточки. Итак, параметры съемки: 1/60 s; f/5,6; ISO 125 Приступим к обработке. 1. Открываю фотографию с помощью Camera RAW и начинаю коррекцию. Для каждой карточки показатели будут различны, здесь я увеличила значение экспозиции и общего света, подняла немного яркость и уменьшила контраст. ![]() 2. Дублирую слой и занимаюсь чисткой кожи, используя Healing Brush Tool (J). Здесь он подходит больше, ибо вся кожа в мелкую пупырышку, а этот инструмент относительно мягче других смешивает участки. По окончанию сливаю слои. ![]() 3. Дублирую слой и убираю шумы: Filter – Noise – Reduce Noise. ![]() 4. На следующем этапе осветляю радужку. Выделяю её пэн тулом (кому как удобно) и вставляю на новый слой. Размываю с помощью Gaussian Blur со значением примерно 0,5 (в зависимости от размера изображения) и меняю режим смешивания на Color Dodge. Сливаю слои. ![]() 5. Дублирую слой и придаю глазам блеска с помощью Dodge Tool (O) кистью в 1 пиксель. Размываю слегка каплей со значением Strength 15%. При необходимости (если получилось слишком ярко) снижаю прозрачность слоя. На некоторых карточках область глаз необходимо немного осветлить. Существует много способов. Я обычно выделяю необходимую область, копирую на новый слой, меняю режим наложения на Screen и снижаю прозрачность слоя до необходимого значения, затем, используя маску слоя, выравниваю тон кожи. ![]() 6. Идем дальше. Дело стало за фильтром Color Efex Pro. Фильтры порой облегчают работу, поэтому не считаю грехом их использовать. Если у вас его нет, идем скачивать его там. Не могу гарантировать, что именно эта версия рабочая, ибо скачивала я его давно, но именно с того сайта. Если что, внизу, под описанием, есть ссылки на другие версии этого же плагина. Дублируем слой, в фильтрах фотошопа находим Nik Software - Color Efex Pro и идем в закладку Cross Proccessing. Выбираем метод L08, опускаем "плотность» примерно до 45% и нажимаем ОК. Обычно я еще снижаю прозразчность слоя в зависимости от яркости изображения. Сливаю слои. ![]() 7. Снова дублирую слой. Еще раз использую этот же фильтр, но в этот раз закладка Film Effects, имитирующая, как уже понятно из названия, эффект пленки. Меня устроила Fuji Superia 100, двигаю ползунки тени/света до нужного мне результата. ![]() 8. Зерно нам здесь не нужно, поэтому иду в закладку Film Details – Grain и убираю шумы. ОК, смотрим, нужно ли снизить прозрачность слоя и идем дальше, непременно объединив слои и подготовив дубликат для последующих действий. ![]() 9. В принципе, работу с цветом мы закончили. Часто на промежуточных этапах приходится регулировать яркость/контраст, тень/свет. Иногда делаю конечные цветовые штрихи с помощью курвес, всё зависит от начального изображения. Теперь будем уменьшать размер. Я это делаю в два этапа, пошагово добавляя резкости изображению, чтобы шарп откровенно не бросался в глаза, а изображение приобрело свою изящную четкость. На промежуточном этапе уменьшаю изображение до 1800 по длинной стороне. Копию слоя обесцвечиваю. Последующие действия: Filter – Other – High Pass с радиусом примерно в 2 пикселя. Режим наложения меняем на Vivid Light. Добавляем маску слоя и начинаем скрывать области, не требующие резкости (фон). Затем кистью со средней прозрачностью проходимся по деталям одежды и по коже, оставляя резкими глаза, брови, нос, губы и волосы (зависит, безусловно и от ракурса, поэтому участки могут варьироваться). Сливаем слои. ![]() 10. Снова уменьшаю изображение (горизонтальное – до 900 по длинной стороне, вертикальное – до 800). Займемся добавлением резкости и четкости деталям изображения. Иду в закладку каналов и делаю дубликат зеленого канала. Последующие действия: Filter – Stylize – Find Edges, Image – Agiustments – Invert. Затем: Filtr – Other – Maximum, Filtr – Other – Minimum. ![]() 11. Filtr – Blur – Gaussian Blur с радиусом в 1 пиксель. ![]() 12. Select – Load Selection. Затем включаем все каналы и удаляем копию зеленого слоя. Бегающих муравьишек оставляем. ![]() 13. Отправляемся в Image – Mode – Lab Color. Дублируем слой. Возвращаемся в каналы и выбираем канал Lightness, остальные выключаем. Делаем Unsharp Mask для темных участков. Затем идем в закладку слоев, делаем вторую копию основного слоя и всё тот же Unsharp Mask для светлых участков. Значения выставляем приблизительно как на скрине. ![]() 14. Снимаем выделение и переводим изображение снова в RGB. Идем в закладки слоев. Режим наложения первой копии слоя меняем на Darken с прозрачностью 80%, режим наложения второй копии слоя меняем на Lighten с прозрачностью 50%. При необходимости можно уменьшить значение Fill, если изображение кажется перешарпленным. Добавляем маски к первой и второй копии слоя и скрываем фон. Объединяем слои. ![]() 15. Сохраняем изображение по-умному: File – Save for Web. Подгоняем размер до нужных нам 250 кв, изменяя Quality. Готово! ![]() Если будут вопросы - обращайтесь. Надеюсь, что всё понятно. Автор: ChudnayaMamba | |
Просмотров: 667
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |