Главная » Статьи » уроки фотографу » фотография |
Я попробую описать это кратко и развёрнуто.
Если строить композицию исходя из правил "Третей" и/или "Золотого
сечения", то глаза, как самая важная часть портрета, по идее, должны
попадать рядом с линиями и пересечениями. Это, как меня поправляют
старшие товарищи, не догма, а только точки отсчёта для дальнейшего
построения композиции, которая строится часто интуитивно. При этом и
получается, что макушка оказывается "отрезанной". Но начать надо немного с другого, а именно
— с понимания того, как устроено человеческое лицо и что в нём для
зрителя важнее всего. В этом нам помогут... художники-карикатуристы!
Вот известный рисунок гениального Херлуфа Бидструпа (Herluf Bidstrup) и
на нём мы можем видеть, что для передачи эмоций карикатуристу
достаточно лишь формы губ, глаз и положения бровей:
Все эти части лица располагаются в нижней его половине:
То есть, для получения
представления об эмоции человека, изображённого на портрете, нам
достаточно информации из нижней половины лица, в то время как верхняя
его половина практически никакой подобной информации в себе не несёт.
И если мы скадрируем крупный портрет таким образом, чтобы голова
целиком влезала в кадр, то мы получим такую картинку, где верхняя
половина кадра не занята информацией, а нижняя — перегружена:
То есть, грубо говоря, мы оставляем ненагруженной половину кадра. Очень
расточительно! Но и это ещё не всё, как говорят в "Магазине на диване".
...то получится, что наши глаза, расположенные по нашим ощущениям в
верхней части головы, будут упираться взглядом в лоб человека, а не в
глаза того, кто изображён на портрете. "Глаза в глаза" посмотреть уже
не получается!
Это делается для того, чтобы оставить
максимум информации об эмоции человека (подбородок — это нижняя
челюсть/рот — то, что влияет на демонстрацию эмоции, в отличие ото
лба).
| |
Просмотров: 1599
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |